Детский форум Санкт-Петербурга и области

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский форум Санкт-Петербурга и области » Детсадовский период » Какая разница между ЗПР и ЗПРР?


Какая разница между ЗПР и ЗПРР?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Какая разница между ЗРР и ЗПРР
Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.

        Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.

        Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из-за задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХО-речевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.    Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.
Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в тдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.

        Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.
Лучший девиз в таком случае- чем раньше-тем лучше.

Лично от себя, уже столкнувшись в семье-с такой проблемой(у нас ЗПРР), могу посоветовать киевский Центр Стимуляции Мозга- занимается этим проблемами, консультацией,лечением,реабилитацией и коррекций.
Работают там и логопеды и дефектологи, арт-терапевты, есть аппарат Томатис Бессон и проводят курсы Микрополяризации.

2

Методики що розвивають мовлення
Томатіс
ЩО ЦЕ?
. Метод Томатиса - це система слухових тренувань. Мета методу полягає в тому, щоб поліпшити здатність мозку сприймати і переробляти інформацію, сприйняту на слух. За допомогою тренувань за методом Томатиса відбувається перепрограмування процесу слухання.

ЯКУ ПРОБЛЕМУ ЦЕ ВИРІШУЄ?
Багато дітей з абсолютно нормальним слухом дуже погано сприймають і засвоюють те, що чують. Їм багато разів доводиться повторювати одне і те ж, вони справляють враження неуважних. В умовах шуму (наприклад, в школі або в дитячому саду) ці труднощі поглиблюються. Невміння переробляти і аналізувати почуту інформацію призводить до проблем в навчанні, гальмує розвиток соціальних навичок. Аудіо-вокальні тренування по методу Томатіс дозволяють навчити вуха аналізувати і засвоювати ту інформацію, яка раніше не засвоювалася.
Мікрополяризація

Що це?
ТКМП призначається дітям з синдромом дефіциту уваги і гіперактивності (СДУГ), дефіцитом уваги, затримками психічного розвитку, поведінковими і мовними проблемами, аутизмом.

ЯКІ РЕЗУЛЬТАТИ?
Метод почав активно використовуватися в останнє десятиліття. Зараз проведені численні зарубіжні дослідження, які підтвердили ефективність ТКМП (наприклад, дослідження Оксфордського університету).
Застосування цієї методики значно підвищує ефективність будь-якої програми реабілітації, логопедичних, психологічних занять. Рекомендується паралельно з проведенням процедур ТКМП відвідувати  інші заняття. 

FORBRAIN® ( «Для мозку») - спеціальний пристрій, що дозволяє тренувати процес обробки мозком слухової інформації. Для тренувань використовується власний голос дитини і голос педагога. FORBRAIN розроблений фахівцями з Гонконгу.
Які проблеми це вирішує?
Заняття з використанням FORBRAIN призначаються дітям, які мають різні мовні і комунікативні проблеми (порушення розвитку аутистичного спектру, алалія, заїкання, дизартрія та ін.), А також навчальні труднощі в школі.
FORBRAIN використовується також в роботі з дорослими - в тих випадках, коли людина хоче поліпшити якість свого мовлення і голосу, позбутися акценту, підготуватися до публічних виступів, більш ефективно вивчати іноземну мову.
FORBRAIN сконструйований таким чином, щоб активізувати всі аспекти передачі і обробки звукового сигналу. Для цього використовується вібруючий пристрій, що забезпечує посилення кісткової провідності (яка значно швидше, ніж повітряна) і спеціальний динамічний фільтр, який збагачує звукову мову високими частотами.
Використання FORBRAIN дозволяє стати більш уважним слухачем, а також поліпшити якість свого голосу і мови: дитина чує свій власний голос у відкоректованому вигляді, і мозок змушений перебудовувати свою роботу у відповідь на ці зміни.

IN TIME

Призначається дітям з порушеннями уваги (СДУГ, гіперактивність), порушеннями темпу і ритму мови (заїкання), різними порушеннями писемного та усного мовлення (дисграфія, дислалия, дизартрія, алалія), порушеннями розвитку аутистичного спектру.
Протипоказання: приступи епілепсіїї
Проходить двічі на день сесіями по 20 хвилин
Інтерактивний Метроном
ЩО ЦЕ?
Програма, створена компанією Interactive Metronome (США) для подолання порушень мовлення, уваги і поведінки, пов'язаних з розрахунком часу і плануванням рухів.
Заняття з інтерактивним метрономом призначаються дітям з СДУГ, порушеннями аутистичного спектру (ранній дитячий аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические стану), затримкою психічного розвитку, ДЦП, порушеннями темпу мови, дітям після черепно-мозкових травм, пошкоджень спинного мозку.
ЯКУ ПРОБЛЕМУ ЦЕ ВИРІШУЄ?
Інтерактивний метроном стимулює мозкову активність, яка необхідна для обробки сенсорної інформації, що надходить ззовні. Це сприяє розвитку здатності планувати свою діяльність, стабілізує поведінкові реакції.
Оксітерапія

Підходить для всіх.
У поєднанні з іншими методами покращує сприйняття та кровообіг в судинах головного мозку.
При використанні окремо покращує пам’ять, увагу, та загальний стан

3

О том, что у ребенка значительная задержка речевого развития говорят следующие признаки:

1. Когда в 4 месяца ребенок не проявляет эмоциональных реакций по отношению к происходящему. Не улыбается родителям, не реагирует на их жесты, не оживляется при виде или обращении к нему мамы.
2. Когда в 8-9 месяцев ребенок не «лепечет», не издает повторяющихся звуков (па-па-та, ба-ба-ба и др.), а в год создает впечатление редкой тихони, издающей мало звуков.
3. Когда 1,5-годовалый ребенок имеет проблемы с жеванием или сосанием. Например, давится кусочком яблока, не умея его разжевать.
4. Когда в 1,5 года малыш не произносит простых слов, типа «мама», «няня», «дай», не понимает своего имени, названий обычных предметов. Если ребенок не в состоянии выполнить простые просьбы, не понимает, что от него хотят, например, «сядь», «дай руку», «иди сюда».
5. Когда в 2 года ребенок не пытается выучить новые слова, а продолжает использовать всего несколько отдельных простейших слов.
6. Когда в 2,5 года словарный запас активно используемых слов и словоподражаний меньше 20. Не знает названий частей тела и привычных предметов. Проведите проверочный тест: попросите показать части тела, принести хорошо знакомый ему предмет, находящийся в соседней комнате. Если не составляет словосочетаний из двух слов, к примеру, «дай ады» («дай воды»)
7. Когда в 3-летнем возрасте речь ребенка настолько не разборчива, что даже родные понимают его с трудом. Не говорит элементарных предложений состоящих из пары-тройки словосочетаний, не понимает объяснений, простых рассказов.
8. Когда малыш в 3 года «тарахтит» - говорит чересчур быстро, глотает окончания слов или, напротив, очень медленно, растягивая слова, хотя дома никто подобным образом не разговаривает.
9. Когда в 3 года малыш не строит собственных предложений, а изъясняется фразами из книжек и мультиков. Если ребенок зеркально вторит фразам, который слышит от взрослых, даже если это к месту. В таком случае необходимо срочно обращаться к специалисту, причем обязательно обследоваться у психиатра – это может быть признаком серьёзнейшего отклонения в развитии.
10. Когда ребенок вне зависимости от возраста постоянно ходит с приоткрытым ртом, когда без явных причин повышенно выделяется слюна, но это не связано с ростом зубок.
Детский невролог,Логопед, Психолог:
Центр Стимуляции Мозга
https://mind-stimulation.com

4

А как? Как развивать речь, как сделать чтобы речь ребенка  звучала красиво и словарный запас был не беден?  Делюсь своим опытом  от воспитания старших детей.
..Расширять словарный запас и речевую культуру поднимать- начиная от собственного примера и заканчивая зачитыванием вслух самых "вкусных" кусочков и любимых произведений.
У нас так-
игры в слова - везде где есть время и присутствует скука- например,в метро,в транспорте другом.в поездке.
это не только банальные -назови следующее слово с последней буквы предыдущего.
Это развивающее юмор и умение строить вопросы- "бочка смеха" любимая всеми детьми
это игра в синонимы,в антонимы,в короткие предложения которые мы потом проговариваем используя или антонимы или синонимы-для всех слов( вот где часто смешно самим- синонимы настолько меняют смысл изначального предложения что получается полная бессмыслица), составление рассказа -сказки по очереди предложениями, загадывание предмета и угадывать его-вопросами, простыми или с условиями что нельзя спрашивать...

- чтение вслух по очереди или просто-мама читает, красиво и с интонациями, в ролях- ребенок впитывает красоту слога
-у третьеклашки уже можно попросить самому написать или составить устно сказку или рассказ, понятно что ошибки мы не разбираем грамматические-чтобы не отбить охоту к сочинительству.
к 4 классу- прекрасно могут детки писать короткие сочинения на заданную тему- подбираем интересные ребенку.
- прекрасно срабатывает совместное обсуждение фраз или некрасивых выражений услышанных на улице, на площадке- а как можно по другому сказать? а ну ка попробуем заменить?
- ну и - игры в роли: задается профессия и ребенок выходит, имитируя характерные жесты и походку и говорит короткий рассказ о себе-чтобы поняли кто это.Эдакая имитация игры в Крокодил. Впрочем крокодил-это вообще супер для развития красивой речи- игра Активити собрала все лучшее в этом плане...

Есть дети которые мало и плохо говорят не потому что им не читают ли не занимаются а из-за проблем другого характера. Таким деткам нужен другой подход и лучше всего-не ждать когда ребенку исполниться 4,5,6 лет, не тянуть до школы или утешать себя тем что мальчики(девочки) говорят меньше и начинают позже,а - обратиться к психологу.Детские психологи  сумеют распознать истинную причину проблемы и подскажут как ее решить.
А для тех кому нужна помощь профессионалов больше информации вот здесь:
https://mind-stimulation.com/services/i … i-u-detej/


Вы здесь » Детский форум Санкт-Петербурга и области » Детсадовский период » Какая разница между ЗПР и ЗПРР?