ВИДЫ
Выделяют 3 вида синдрома дефицита внимания и гиперактивности:
С преобладанием гиперактивности. Чаще встречается у мальчиков. Они не могут оставаться на одном месте, имеют «полевое» поведение, нетерпеливы и беспокойны.
С преобладанием дефицита внимания. Чаще наблюдается у девочек. Им тяжело сосредоточиться на одном виде деятельности, внимание распыляется на внешние раздражители.
Смешанный вид, когда гиперактивность и дефицит внимания выражены в равной степени
РАННИЕ ПРИЗНАКИ СДВГ
Как же можно выявить заболевание и своевременно приступить к лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка? У детей первых лет жизни отмечаются определенные симптомы патологии, появление которых должно насторожить родителей:
Быстрое физическое развитие (раньше срока начинают держать голову, не ползают, а сразу стремятся вставать и ходить и т. д.).
Тяжело и подолгу засыпают, спят меньше положенной нормы в сутки.
При утомлении не успокаиваются, а впадают в истерику и капризы.
«Полевое» поведение – невозможность сконцентрироваться на одном деле более 1-2 минут; бросают игрушки до того, как их рассмотреть.
До 3-х лет еще трудно определить, являются ли вышеперечисленные проявления признаками патологии. К 5-12 годам симптомы становятся видны отчетливо. Поэтому лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка необходимо проводить в обязательном порядке.
ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ СДВГ
К основным признакам патологии относятся:
Нарушение внимания. Ребенку не удается сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности, он избегает выполнения рутинных занятий.
Гиперактивность. Ребенок выполняет много бесцельных движений, разговаривает без остановки, имеет очень выразительную мимику.
Импульсивность. Не умеет соблюдать последовательность действий, планировать, ждать, руководствуется только своими желаниями. У таких детей отмечается эмоциональная лабильность, то есть быстрый переход от смеха к плачу и наоборот. Они не чувствуют опасность, из-за чего часто совершают действия, приводящие к травматическим повреждениям.
Уровень интеллекта ребенка с СДВГ, как правило, соответствует возрасту или даже превосходит его. Однако, он трудно взаимодействует со сверстниками, являясь слишком навязчивым или агрессивным. Страдает эмоциональное развитие. Ребенку свойственны такие качества, как неуравновешенность, капризность, чрезмерная эмоциональность. Взрослые его часто сравнивают с другими, более послушными, детьми. В связи с этим развивается низкая самооценка, ребенок отстраняется от общества или протестует, становится агрессивным.
Нервная система ребенка с СДВГ не способна адекватно воспринимать поступающие извне раздражители, и такое поведение является попыткой защититься от внешних факторов окружающей среды. Нервная система малыша часто истощена, нейродинамика очень низкая. Малыш быстро утомляется особенно от интеллектуальной деятельности, которая требует планирования и длительной концентрации внимания. Ребенок подсознательно стремится убежать от такой деятельности, со стороны кажется, что малыш берется за всё и быстро бросает, не доделав до конца.
помощь:
Нейроакустическая стимуляция по методу IN Time
Этот метод – настоящий прорыв в терапии и неврологии. Суть его – это гармонизация работы головного мозга.
Разработала и опробировала его команда экспертов компании Advanced Brain Technologies (США) под руководством Алекса Домана (внука того самого Глена Домана).
Индивидуализированные тренировки предусматривают не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса, батутов, сенсорной комнаты, а также барабанов, перкуссий, кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама и других шумовых музыкальных инструментов. Занятия проходят в шумоизоляционном кабинете для ритмотерапии.
При работе по данной методике коррекции сочетаются два важных для развития мозга аспекта: стимуляция звуками определенных частот и стимуляция с помощью ритма.
Тренировки назначаются детям с нарушениями внимания
СДВГ, гиперактивность
школьными проблемами;
Неусидчивостью;
Невнимательностью;
нарушениями темпа и ритма речи (заикание, логоневроз, запинки в речи);
различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия);
нарушениями развития аутистического спектра;
когнитивными нарушениями (ЗПР, задержка психо-речевого развития, умственная отсталость, плохая обучаемость);
тревожностью, депрессией;
нарушением координации и баланса.
Программа тренировок составляется индивидуально и интегрируется в нейрокоррекционную программу занятий, в зависимости от целей развития, актуальных на данный момент для ребенка и перспективных.
Функционирование нервной системы – это сложная ритмичная деятельность, предполагающая синхронизированное взаимодействие между разными областями мозга.
У ребенка с нарушениями, как правило, мозг работает недостаточно ритмично.
Упражнения, направленные на решение этой проблемы, оказывают благотворное влияние на все области функционирования.
Взаимодействие с ритмичной музыкой inTime стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
Тестирование программы inTime, которое продолжалось в школах и клиниках США в течение пяти лет, завершилось только в начале 2014 года.
Специалисты Центреа Стимуляции Мозга прошли стажировку по работе с данным оборудованием только после того, как оно было успешно опробировано в наших условиях.
Сейчас нейропсихологами разработано целое направление коррекционной работы в рамках нейроакустической терапии по Методу IN Time.
Тренинг inTime предполагает прослушивание музыкальный модулей совершение большого количества ритмических действий и упражнений. Для этого в нашем центре специально оборудовано Нейроакустическое пространство.
Нейроакустическая коррекция сочетает в себе два важных для развития мозга аспекта: стимуляцию звуками определенных частот и стимуляцию с помощью ритма.
Нейроакустическая коррекция по Методу IN Time в Центре Стимуляции Мозга интегрирована в программу нейропсихологической коррекции, телесноориентированной терапии и кинезиологических упражнений развития головного мозга.
Психоакустически модифицированная музыка прослушивается с помощью мультисенсорной аудио системы Waves™ и специальных наушников, обеспечивающих помимо воздушной проводимости звука – костную.
Для составления программы коррекции ребенок проходит обязательное комплексное нейропсихологическое обследование.
И только на основании этого обследования нейропсихологи составляют индивидуальную программу, в зависимости от задач коррекции, выбирается один из нескольких протоколов прослушивания, создается индивидуальный план и индивидуальную программа двигательно-ритмических упражнений.
Контроль эффективности осуществляется с помощью функциональной диагностики (АСВП) – до и после курса.
Нейропсихологи рассматривают программу занятий inTime как один из этапов нейрокоррекционной работы.