Детский форум Санкт-Петербурга и области

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский форум Санкт-Петербурга и области » Здоровье наших детей » Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты


Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты
Скажу пару слов о том, что такое стимы (стереотипии), какие действия в связи с ними нужно принимать и какой прогноз можно дать в отношении этих порой раздражающих действий.
Для многих родителей стимы означают в первую очередь то, что их ребенок выглядит непохожим на других во время игр на площадке или в парке, и что над ним скоро будут смеяться другие дети. Посмотрим на этот вопрос шире.
1. Стимы включают в себя самые разные виды деятельности. Более того, они не только направлены на самостимуляцию, но и могут использоваться для выражения себя. Многие родители бессознательно понимают их природу: «Он очень любит этот видеоролик», «Она так машет ручками, когда нервничает».
2. Некоторые стимы имеют чисто вербальную природу. Уверен, вам доводилось слышать частый вопль на высокой частоте. Это не что иное, как вербальный знак о том, что ребенок хочет внимания. И этот знак работает просто отлично, хотя и не добавляет малышу родительского восхищения.
3.Поскольку у детей с РАС очень мало способов выразить свои чувства словами, в ход идут движения тела. Ими выражается страх, гнев, отчаяние, грусть, радость и возбуждение.
4. Повторяющее поведение – это не обсессивно-компульсивное расстройство по умолчанию. Пока не доказано иного, это просто повторяющееся поведение. Таким образом, лекарства от ОКР здесь не сработают или даже осложнят проблему.
5.Некоторые стимы прекращаются после того, как восстановлено здоровье желудочно-кишечного тракта. К ним относятся: сильные, длительные истерики, самоагрессия и агрессия вовне, возбужденное состояние, частые сгибания пополам или вдавливания в предметы.
6. Иногда стимы отражают правильную реакцию ребенка на очень громкий звук на определенной частоте или слишком яркий свет. Дело в том, что измененная сенсорная система ребенка может воспринимать привычные нам раздражители совсем по-иному.Стимы (стереотипии) при аутизме Важно и то, что этот удар по органам чувств может стать более выраженной проблемой по мере того, как ребенок выздоравливает и лучше осознает мир вокруг себя. Внезапное начало необычного поведения может означать, что ребенок переживает какое-то новое или очень неприятное ощущение. В этой связи, такое изменение в поведении не всегда требует лечения (и, должен отметить, для него далеко не всегда есть лечение).
7. Очень часто ребенок демонстрирует повторяющееся поведение, когда скучает. Одна мама в таких случаях отправляет своего сына вытаскивать белье из стиральной машины или сушилки. Она говорит: «Он может посвятить этой задаче 45 минут, но, пока он занят, он не стимится».
8.Стимы развиваются. Некоторые из них пропадают со временем, а другие изменяются в новые виды повторяющегося поведения. В большинстве случаев по ходу взросления мои пациенты избавились от стимов. Что важно: чем старше ребенок, тем больше вероятность, что стимы спутают с тиками и попытаются соответствующим образом лечить. Это не принесет эффекта и, напротив, может повредить.
9. По мере того, как активизируются нейронные цепочки, которые отвечают за речь, дети часто демонстрируют эхолалию и скриптованную речь, т.е. повторение стихов, песен, отдельных фраз из рекламы и фильмов. Все это формы вербальных стимов, которые проявляются у делающих успехи пациентов. Такие речевые шаблоны – это еще и практика речи как извлечения точных звуков. Соответственно,  их далеко не всегда надо бескомпромиссно искоренять.
Уровень умственных способностей ребенка может быть точнее оценен качеством (а не количеством) повторяющихся речевых оборотов. Следует учитывать и то, что, пытаясь достучаться до своих проблемных чад, родители годами повторяли многие слова и фразы так часто, что дети просто имитируют их манеру речи.
10. У стимов есть общая черта – они могут служить средством общения и не всегда представляют собой нечто негативное, от чего нужно избавляться.
«Самостимулирующие» виды поведения – это знаки и симптомы, требующие оценки и изучения, а не просто «неотъемлемая часть аутистического состояния».

Выводы:
Способность специалистов лечащих ребенка и родителей перенаправить  стимы (а не бранить ребенка и запрещать ему так себя вести), может наглядно продемонстрировать сомнительную нужду в обязательном вмешательстве психотропными препаратами.
Также грамотное перенаправление помогает понять, что стоит за стимами. Кроме того, перенаправление – это само по себе терапевтическое действие.

Киевский Центр стимуляции Мозга-один из сильнейших центров предлагающих полное,комплексное лечение РАС с профессиональными новыми методиками и лучшим аппаратным немедикаментозным сопровождением.

ТКМП,Томатис (Бессон),БАк,Сенсорная Интеграция, Форбрейн,ТЛП онлайн и многое другое

2

МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ-ДЕЛИКАТНАЯ ТЕРАПИЯ ДУШИ
Метод микрополяризации позволяет быстро и эффективно восстановить функции «оцепеневшей» нервной ткани вокруг очага повреждения и включить восстанавливающуюся нервную ткань в деятельность сохранившихся и функционирующих участков и центров мозга.

транскраниальная микрополяризация головного мозга (ТКМП, tDCS - transcranial Direct Current Stimulation) является неинвазивным и безболезненным методом воздействия на клетки головного мозга (нейроны) и лечения дисфункций головного мозга. Этот метод был предложен и разработан в лаборатории Н.П. Бехтеревой в Институте экспериментальной медицины (Санкт-Петербург).

При микрополяризации мозга для стимуляции определенных областей мозга используют прямые электрические токи очень слабой силы. Постоянный ток (не более 1 миллиампера) проходит через два электрода, расположенные на коже головы, и таким образом модулирует активность нейронов. Такая сила тока может быть сравнима с собственными электрическими токами головного мозга и поэтому не несёт вреда здоровью. По сути, это мягкое физиотерапевтическое воздействие (в справочнике по физиотерапии для врачей Г.Н.Пономаренко (1999) оно описано как "центральная анодизация" или гальванизация головного мозга).

При воздействии на конкретные структуры мозга, этот малый ток способствуют формированию новых связей между клетками мозга, таким образом, стимулируя и улучшая межнейронные и межструктурные взаимодействия, что приводит к повышению функциональности головного мозга человека.

Важным является полное отсутствие побочных эффектов после процедур .

ПРОЙТИ КОНСУЛЬТАЦИЮ НЕВРОЛОГА И КУРС ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТЫ МОЗГОВЫХ КЛЕТОК С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА МИКРОПОЛЯРИЗАЦИИ
можно здесь  https://mind-stimulation.com/services/t ... arizaciya/

3

Метод Микрополяризации :
• Моторные нарушения — общей и тонкой моторики, в частности, у детей с ДЦП. Применение методики позволяет максимально восстановить навыки сидения, захвата, ходьбы.
• Отставание в интеллектуальном развитии, ЗПР, ЗПРР - вне зависмости от того, чем вызваны нарушения.
• Нарушения речевого развития у детей (моторная и частично сенсорная алалии, любые расстройства речи) — ЗРР.
• Нарушение поведения (синдром гиперактивности, дефицита внимания, импульсивность и т. д.).
• Черепно-мозговые травмы.
• Последствия инсультов — нарушения речевых, двигательных и интеллектуальных функций.
• Сосудистые заболевания головного мозга а также их последствия (синдром “вегетативный статус”, гемипарезы, парапарезы, атаксия, афазия, алалия и др.).
• Последствия нейроинфекций головного мозга.
• Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие).
• Нарушения слуховых функций (сенсоневральная тугоухость).
• В некоторых случаях эписиндром и эпилепсию, значимо снизить количество приступов

Какие результаты?
• Качественно восстанавливается моторика — дети начинают переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, бегать, пользоваться руками для самообслуживания (держать ложку, пить из чашки, раздеваться-одеваться, рисовать, писать и т.д).
• Восстанавливаются движения по приему пищи — жевание, переворачивание языком пищи во рту, глотание.
• Восстанавливается возможность говорить, проговаривать слова.
• Улучшается, а иногда и полностью восстанавливается речь, расширяется активный словарь, дети начинают говорить целыми фразами или предложениями.
• Улучшаются все познавательные функции мозга: внимание, память, мышление, моторика.
• Улучшается познавательный интерес, активное внимание, что дает возможность тяжелым деткам заниматься с педагогами.
• Снижается гиперактивность, импульсивность и агрессия, улучшается внимание.
• У детей начинает работать абстрактное мышление (многим деткам с нарушениями оно недоступно), ребенок умнеет на глазах. Это позволит ребенку в будущем учиться в обычной школе.


Вы здесь » Детский форум Санкт-Петербурга и области » Здоровье наших детей » Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты