Детский форум Санкт-Петербурга и области

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский форум Санкт-Петербурга и области » Школьная жизнь » Какие они, дети младшего школьного возраста?


Какие они, дети младшего школьного возраста?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Младший школьный возраст ребенка – это время, когда малыш идет в школу, теперь в его жизни происходит перестройка системы взаимоотношений со всей действительностью в целом. Школьное обучение – это приведение маленького человека к общественной норме.

У дошкольников, в отличие о школьников, имеется всего два вида отношений в социуме:
Дети – взрослые;
Ребенок – дети.

Все эти отношения проходят внутри игровой деятельности, причем результаты игр не влияют на отношения с родственниками и сверстниками, они существуют параллельно.

Для детей же младшего школьного возраста приоритеты меняются, возникает абсолютно новая система взаимоотношений. Тот вид отношений, который назывался «дети – взрослые», теперь делится на несколько подвидов, при этом появляется новый вид отношений, это «ребенок – учитель», и он становится центром в жизни школьника, от учителя зависят отношения мальчиков и девочек с другими взрослыми людьми и детьми. Учитель должен транслировать требования общества. Он же определяет, хороший ребенок или нет, и оценивает успехи и достижения крохи. Поэтому, если в школе у ребенка все будет хорошо, то и дома и с ровесниками скорей всего, тоже будет хорошо.

Младший школьный возраст ребенка постоянно требует какой-то учебной деятельности. Она не дается ребенку в готовой форме, ее нужно постепенно формировать. Самая важная задача для детей в таком возрасте – это умение учиться самому, поэтому обязанность родителей и педагогов – научить ребенка учиться. Первая сложность возникает тогда, когда становится понятно, что мотив, с которым изначально ребенок идет в школу, совершенно не соответствует действительности, ему приходится выполнять работу самому. Поэтому у ребенка в возрасте 7-8 лет нужно сформировать познавательную мотивацию, то есть желание учиться и развиваться. Обычно этот процесс проходит на стадии развития интеллектуальных и личностных ценностей и готовности дошкольника к школе.
Особенности развития детей в младшем школьном возрасте

В этом возрасте выделяются следующие особенности и основы психологического изменения в развитии:
Изменения в познавательной сфере ребенка.

Память малыша теперь приобретает четкий познавательный характер, нарастает формирование приемов запоминания информации.
Изменения в области восприятия.

Теперь появляется целенаправленное и произвольное внимание на объекты учебной деятельности.
Развитие воли.

Вся школьная деятельность по своему характеру полностью является произвольной, а поэтому требует строжайшей дисциплины.
Абстрактность и обобщенность мышления.

Ребенок осознает свои собственные изменения в результате процесса обучения.

Подводя итоги, можно сказать, что психология младшего школьного возраста является временем серьезного интеллектуального развития ребенка. Интеллект теперь влияет на все процессы и функции, которые происходят внутри ребенка.
Проблемы развития детей в младшем школьном возрасте

Проблемы развития детей в младшем школьном возрасте случаются практически у всех. Начинаются они тогда, когда школьное обучение предъявляет слишком высокие требования не только к организму ребенка, но и к его психике. Самой уязвимой становится нервная система малыша, с ней случаются серьезные проблемы.

Чтобы помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе и новым условиям, близкие должны хорошо понимать все процессы, происходящие в организме ребенка в этот период и уметь справляться со всеми школьными и эмоциональными трудностями ребенка.

Из-за эмоциональной и учебной нагрузки, а также недостаточной мотивации у ребенка возникает постоянное сильное эмоциональное напряжение. Нарастает тревожность, скапливаются все негативные переживания.

Кроме того. На эмоциональную сторону жизни ребенка влияет и психологическая обстановка в самой семье. Все это сказывается на психике ребенка очень неблагоприятно. Возникают проблемы с низкой самооценкой личности, жизненная позиция малыша остается недоразвитой.

В этом возрасте родители должны постоянно контролировать эмоциональное состояние ребенка и отслеживать все подозрительные моменты. Если проблемы становятся очень серьезными, то следует посетить специалистов в этой области.

Поддерживайте своих детей в младшем школьном возрасте всеми способами, так как теперь им очень трудно, ведь адаптация ребенка ко всем новшествам – это новый этап в его жизни. Будьте всегда рядом, аккуратно подскажите правильное решение, если ребенок сам не смог его найти. Любите своих детей такими, какие они есть.

Подпись автора

Любовь как шоколад. Сначала "Баунти" - райское наслаждение, потом "Твикс" - 2 палочки. А потом - "Киндер Сюрприз"
http://forum.uti-puti.com.ua/lines/line_201075.png

2

Я намагаюсь змушувати свою дитину читати якусь літературу. Зарас я виписую своєму хлопчику журнал Пізнайко. Цей журнал відкрив для моєї дитини масу цікавої інформації, і що саме найбільше мені подобається, що цей журнал друкують на рідній українській мові, і тому я впевнена, що вмене в сім*ї росте ще один патріот.))


Вы здесь » Детский форум Санкт-Петербурга и области » Школьная жизнь » Какие они, дети младшего школьного возраста?