Перебирая кучу информации в инете о воспитании ребенка , нашла вот такую интересную статью , которую написали интструктора по раннему развитию деток
Независимо от того, будете ли вы воспитывать ребенка дома, отдадите в ясли или детский сад, но развивать у него вкус, любовь к природе, интерес к окружающему миру, заниматься эстетическим воспитанием нужно с самого раннего детства. И делать это нужно постоянно, потому что нельзя сформировать гармоничную личность, уделяя этому важному процессу 1-2 часа в неделю.
Все знают классическую фразу, что нет неталантливых детей. Мы привыкли восхищаться детскими рисунками, пластилиновыми фигурками, поделками. Но умения не являются врожденными, даже ребенок с ярко выраженным талантом нуждается в том, чтобы его обучили практическим навыкам. И любой талант нуждается в подкреплении, то есть в развитии эмоциональной сферы. 99% детей из 100% не станут художниками или скульпторами, но это не значит, что только особо одаренных нужно учить рисовать и лепить.
Самые богатые возможности для развития у ребенка эмоциональной сферы, формирования богатого и сложного внутреннего мира открывается в возрасте от 1 до 6 лет. В это время ребенок активно интересуется окружающим миром, идет процесс переработки огромного количества информации, бурно развиваются и формируются речевые навыки, стремительно растет словарный запас. В это же время происходит так называемая социализация ребенка – закладка и формирование устойчивых социальных связей, ребенок приобретает опыт общения с людьми, начинает осознавать себя и окружающих как отдельные, независимые личности. Поэтому все упущения в развитии эмоциональной сферы ребенка, которые будут сделаны в этом возрасте, непоправимы. Если эмоциональная жизнь в это время бедна, восприятие красоты окружающего мира не развилось, то в дальнейшем все эмоции, все представления не будут естественными, не будут идти из глубины личности. Подростку можно дать представление об эстетических категориях, но вкус и чувство красоты уже не привьешь.
Воспитание чувства прекрасного лучше всего начинать с того, чтобы научить ребенка видеть красоту природы. А для этого нужно учить его воспринимать окружающий мир. Эта работа должна проходить постоянно. Легче всего ребенку воспринимать красоту природы целостно, через восторг и удивление взрослого. Не нужно пытаться объяснить, почему это красиво. Главное, чтобы у родителей, бабушек, дедушек, любого человека, который общается с ребенком, было искреннее и ярко выраженное восхищение красотой этого мира. Нужно просто обращать внимание малыша на то, что вас самих удивляет и радует, например, на цветы, деревья, свежую траву, небо. Не стесняйтесь открыто выражать свой восторг: «Посмотри, какая красивая травка!», «Послушай, как поют птицы, как они радуются солнышку!»
Дети очень чутки к эмоциональной фальши. Любые преувеличенные восторги и неестественное умиление приведут к обратному результату: ребенок не сможет целостно и полно воспринимать красоту, он перестанет доверять прежде всего вам, а впоследствии – словам и эмоциям других людей. Это будет формировать в нем замкнутость, подозрительность, угрюмое отчуждение от людей и впоследствии может стать непреодолимым препятствием для дружеских и любовных отношений. Ребенок двух лет постигает окружающий мир в основном через сенсорный опыт. Не упускайте возможности лишний раз обратить его внимание на гармоничные красивые звуки, краски, дайте познакомиться с различной фактурой живого и неживого материала, пусть он попробует на ощупь траву, листья, лепестки цветов, кору деревьев, поверхность камня, шерсть кошки или собаки, птичье перо. Даже домашние игрушки могут стать отличным пособием в воспитании эмоционального восприятия окружающего мира.
Большую роль в воспитании чувства прекрасного и эмоциональной сферы являются игрушки, которые окружают ребенка . Они должны быть выразительные, красивые, причем это не имеет никакого отношения к цене покупки. Главное – целостный и ярко выраженный образ. Ребенок будет воспринимать этот образ, охотно откликаясь и передавая отношения к нему поведением, мимикой, жестами, словами. Мягкая игрушка понравится малышу еще и приятной фактурой, а пластмассовые и деревянные игрушки лучше выбирать такие, которые «умеют» что-то делать: садиться, менять позу, положение конечностей. Чтобы получить сильный эмоциональный отклик на игрушку, нужно сначала создать установку на ее восприятие, спросив у малыша: как ты думаешь, кто это такой? Что это такое? Как это называется? Как его (ее) зовут? И непременно нужна эмоциональная реакция с вашей стороны.
Уже с раннего детства можно знакомить ребенка с образцами изобразительного искусства. Как правило, первыми произведениями изобразительного искусства, которые видит и воспринимать ребенок, являются книжные иллюстрации. Читая текст, непременно обращайте внимание ребенка на картинки. Он должен учиться тому, что слово и изображение могут дополнять, пояснять, комментировать друг друга. Для малыша очень важна выразительность и определенность в передаче настроения и характеров героев. Помните, что тонкости и полутона ребенку пока недоступны и не нужны. Знакомьте его с базовыми эмоциями и тем, как они могут проявляться и передаваться. Обращайте внимание на общее настроение рисунка – веселый, грустный; на характеры героев, стараясь вместе определить, какой персонаж изображен на конкретном рисунке – добрый, злой, честный или нечестный.
Когда вы рассматриваете с ребенком картинки в книге, не ждите того, что ребенок сразу начнет выражать словами свое отношение к увиденному. Старайтесь не пропустить любой эмоциональный отклик ребенка – жест, улыбку, мимику (иногда дети изображение одного героя стремятся погладить, а другого могут оттолкнуть, закрыть рукой, даже зачеркнуть карандашом или ручкой) и непременно поддержите малыша!
Материал подготовили
инструкторы по раннему развитию детей
Алена Марченко и Лина Соколовская
Мамочки , а как вы развиваете у своего ребенка чувство прекрасного? Если да, то как ?
И обращаете ли свое внимание на это либо считаете что сформируется и придет само собой?
Отредактировано Юленька (19-08-2010 23:05:08)