Больше заботы о здоровье, как мне объяснили педиатры. В переходном периоде им очень сложно и эта "лень", "капризность", "депрессняки", "противопоставление себя другим", "агрессия" - могут быть симптомами временных дисфункций организма. Ничего страшного, но (наверное), больше любви и ласки. Я вообще очень зла - в пятом классе по семь уроков и дети уходят из школы в половине четвертого (а еще музыкалка). Тут любой подросток станет напряженным и ленивым. Конечно, школа дает хорошего пинка и не в лучшем направлении. Я бы покритиковала эти бесконечные "Образотворчи мыстецтва", "Музыку" - считаю это необязательными предметами, кому необходимо самовыражаться, могут делать это в свободное время. Не за счет других детей.
Переходной возраст и проблемы связанные с этим - скорее синдром недолеченных проблем детства и непонимания близких.