Когда эстрада превратилась в шоу-бизнес, а на экраны страны стали выходить российские боевики по мотивам голливудских блокбастеров, поколение Next обрело новых кумиров. И хотя глянцевых журналов и Интернета тогда еще не было, их знали абсолютно все. Итак, кто же владел нашими сердцами? Чьи фото украшали стены каждой второй девичьей комнаты? И кому мы посвящали неловкие строчки с признаниями?
«На-На»
Первая советская мальчиковая поп-группа, созданная в 1989 году продюсером Бари Алибасовым по мотивам «Ласкового мая». Владимир Левкин, Владимир Политов, Владимир Асимов, Павел Соколов и Слава Жеребкин - «золотой» состав бойз-бэнда, мальчики на любой вкус, покорившие Россию хитами «Фаина» (кстати, клип на эту песню стал первым эротическим видео в России - это был переворот!), «Упала шляпа», «Красивая», «Не женись» и многими другими. Ажиотаж, сопровождавший группу в начале 90-х, газета «Аргументы и факты» назвала «на-нанизацией страны», и это было очень четкое и правильное определение. В этом году «На-На» с помпой отпраздновали 20-летие. Юбилейная программа получила название «Шок-Шоу», в составе группы появилось несколько молодых участников, но пришедшая на первые праздничные концерты публика признавалась, что жаждала увидеть «тех самых на-найцев».
Влад Сташевский
Положа руку на сердце, хиты Сташевского были весьма посредственными - Влад не блистал ни сильным голосом, ни даже музыкальным слухом. Но регулярно светил в клипах обнаженным торсом, скакал на лошадях в белоснежной, развевающейся по ветру рубашке, красиво пил виски и очень сексуально смотрел в камеру - девочкам этого вполне хватало, чтобы влюбиться. Поговаривают, что продюсер Юрий Айзеншпис занялся раскручиванием Сташевского «на спор»: в разговоре с одним из друзей Айзеншпис сказал, что даже из самого бесталанного человека может сделать звезду, что ему тут же и предложили подтвердить. Под руку подвернулся Влад, и уже через неделю была записана первая песня «Дороги, по которым мы идем», а в марте 1994 года увидел свет альбом «Любовь здесь больше не живет». Насколько это правда, неизвестно. Однако факт остается фактом: по окончании контракта с Айзеншписом Влад Сташевский очень быстро покинул музыкальный олимп.
«Иванушки International»
Кирилл Андреев, Игорь Сорин и Андрей Григорьев-Аполлонов - эти имена заставляли наши сердца биться чаще. Бойз-бэнд из трех парней на любой девичий вкус заражал своей необыкновенно позитивной энергетикой и заставлял пускаться в пляс под «Тополиный пух», «Тучи» и «Снегирей». А уж разрывающие душу «медляки» «Кукла» и «Колечко» у поколения 90-х до сих пор ассоциируются с первым любовным переживанием. По сей день «Иванушки» остаются самым успешным проектом Игоря Матвиенко наряду с группой «Любэ». Интересно, что коллектив в свое время пережил даже то, что обычно становится для любой группы печальным финалом - уход лидера Игоря Сорина: заменивший его Олег Яковлев удивительно быстро нашел свою аудиторию и стал настоящим новым Иванушкой.
«Руки Вверх»
Соперничать с «Иванушками» по популярности во второй половине 90-х могли разве что Сергей Жуков и Алексей Потехин из группы «Руки Вверх». Эти двое парней отличались фантастической «плодовитостью». Незамысловатые песни группы появлялись чуть ли не каждый месяц и становились настоящими хитами: крутились на всех радиостанциях и звучали на каждой дискотеке. Девчонкам оставалось лишь определиться, кого они больше любят - Алешку или Серегу. В 2006 году к десятилетнему юбилею группы вышла пластинка кавер-версий с хитами «Руки Вверх». Свой «респект» Жукову и Потехину выразили Николай Басков, Филипп Киркоров, «Отпетые мошенники», Жасмин и вечные соперники дуэта «Иванушки International».
Кай Метов
Не только сладкими мальчиками был жив шоу-бизнес нашего детства, сексуальных бруталов тоже хватало. Например, высокий, статный Кай Метов с завораживающе хриплым голосом.
Всегда строго одет (костюм и белая рубашка с незастегнутыми верхними пуговицами - последний «писк» западной моды) он покорил не только нас, но и наших мам, когда произнес в клипе запретные до этого «позишн намбер уан - говоришь "не дам", позишн намбер ту - тебя хочу». Половина из нас толком не понимала значение этих фривольных фраз, но тем Метов и цеплял.
Вячеслав Бутусов
Солист сверхпопулярной в СССР группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов одно время был под запретом. Но когда «стало можно все», интеллектуал и философ нашел свое место в сердцах девушек, западавших не только на «картинку», но и на духовное содержание кумира. Если в России и был свой Курт Кобейн, то это как раз Вячеслав Бутусов - задумчивый, загадочный, немного хмельной и непонятный, но чертовски притягательный герой с музыкой, которую не все могут понять, но многие готовы принять.
Сергей Бодров
Еще одним героем конца 1990-х был Сергей Бодров. Он блеснул еще в «Кавказском пленнике», но подрастающему поколению было куда легче оценить молодого актера в «Брате». Не успел фильм выйти в прокат, как стал хитом и сделал Сергея культовой фигурой. Пресса называла Бодрова «секс-символом» и «лицом поколения». Сам актер с этими эпитетами категорически не соглашался и лишь удрученно качал головой, когда на улицах подростки повторяли «My car - кирдык!» (в «Брате» эту фразу произносит герой Бодрова Данила). Под занавес 1990-х вышла вторая часть «Брата», которая только прибавила Бодрову популярности. В 2002 году жизнь Бодрова трагически оборвалась в результате схода снежной лавины в горах Северной Осетии, где Сергей снимал свой новый фильм.
Дмитрий Певцов
В 90-х в российский кинематограф пришли не только герои боевиков и откровенные сцены, но и культ красивого мужского тела. И одним из первых продемонстрировал свои бицепсы актер Дмитрий Певцов. Фильма «По прозвищу зверь» с лихвой хватило, чтобы звание секс-символа закрепилось за ним на долгие десять лет. Но Дмитрий на всякий случай закрепил успех ролями в картинах «Мафия бессмертна», «Линия жизни» и «Контракт со смертью». Многие поклонницы признаются, что в первую очередь «западают» на грустные глаза Певцова, а затем уже на его накачанный торс.